Английский язык: когда лучше всего начинать изучение?

Сегодня на образовательном рынке услуги по изучению английского языка предлагаются для всех без исключения возрастов — что называется, от мала до велика. Многие родители в растерянности: когда же начинать обучать своих чад премудростям английской грамматики? Объявления о занятиях с детьми двух лет — далеко не редкость. Но надо ли стартовать так рано? Постараемся аргументированно ответить на этот вопрос, базируясь на мнениях педагогов раннего развития, детских психологов и практических преподавателей английского языка.

Английский язык: когда лучше всего начинать изучение?

У каждого из вышеперечисленных специалистов имеется свое собственное понятие «оптимального возраста» для занятий. Предлагаем рассмотреть все возможные варианты, останавливаясь на плюсах и минусах каждого.

Вариант № 1. С пеленок

Ни курсы, ни школа, ни репетитор — в этом возрасте, кроме мамы с папой, никого другого малыш не воспринимает. Лучший способ преподавания (если это слово вообще уместно для новорожденных и детей первого года жизни) — петь колыбельные произносить некоторые слова на английском языке. В этом возрасте малыш воспринимает все на уровне интуиции. Желательно, чтобы родители знали его на хорошем уровне, чтобы не портить первые слова ребенка сильным акцентом и неправильным произношением.

Из плюсов такого подхода можно назвать высокую восприимчивость к получению любой информации, а также возможность учить родной и иностранный язык одновременно. Из минусов — психологическая незрелость и, как следствие, неспособность к обучению в таком возрасте.

Вариант № 2. С 2 лет

Возможны занятия в небольших группах (чаще всего — как один из элементов раннего развития). Главная особенность — присутствие мамы, которая своим примером показывает, как необходимо обучаться. Поскольку в этом возрасте еще рано прививать ребенку быть дисциплинированным и послушным, а значит, следует подстраиваться под малыша, его настроение и желание.

Из плюсов — мозг ребенка этой возрастной категории направлен на восприятие новой информации и отличное запоминание. Из минусов — если начинать заставлять малыша обучаться, то можно отбить охоту к изучению английского на всю оставшуюся жизнь.

Вариант № 3. С 3 до 5 лет

Большинство специалистов сходятся во мнении: этот возраст — оптимален для того, чтобы начинать обучение английскому через игру. Параллельно этому малыш развивает — через мелкую моторику рук, благодаря концентрации внимания, начинает формироваться усидчивость, учится формировать свои мысли. Но самое главное — в этом возрасте ребенок уже умеет говорить, строить предложения и выражать свои мысли. Все это играет важную роль в процессе обучения.

Из плюсов хочется отметить высокую восприимчивость к получению новой информации, а желание подражать взрослым делает его попытки обучаться более результативными. Из минусов — назвать это полноценным обучением нельзя, игра как способ обучения должна быть прекращена в любой момент, когда ребенку надоест.

Вариант № 4. С 5 до 7

Тот возраст, когда можно начинать полноценное обучение в группах. Сложностей с запоминанием новых слов уже не существует — у ребенка имеются представление о предметах, явлениях и понятиях. Рекомендуемая продолжительность занятий — 20-25 минут, больше он не сможет концентрировать свое внимание. Появляется понятие о дисциплине и понимание, что «хочу» не всегда важнее, чем «надо». Если язык будет преподаваться весело, интересно, красочно, в игровой форме, то ребенок будет учиться с удовольствием.

Из плюсов — благодаря хорошему владению родным языком и развитым навыкам самоорганизации возможно осмысленное обучение. Из минусов — если ребенка будут заставлять учиться, это может вылиться в нежелание изучать английский в более зрелом возрасте.

Вариант № 5. Младший школьный возраст

В этом возрасте обучение уходит из игровой сферы и переходит в обычные школьные уроки с необходимостью концентрации внимания в течение всего урока. Кроме изучения слов, появляется понятие грамматики, а тут уже становится не так интересно, как в более раннем возрасте.

Из плюсов: имеются международные стандарты обучения, следование которым даст максимальный результат, быстро нарабатывается словарь часто употребляемых слов, ребенок может четко сформулировать свой мысль, сделать вывод и отстоять точку зрения. Из минусов — появляется страх ошибиться и боязнь говорить на английском (с таким часто встречаются взрослые студенты).

Вне зависимости от того, с какого момента ребенок начнет обучение английскому языку, главное, что процесс обучения приносил ребенку удовольствие и радость. Тогда и результаты будут впечатлять, и эффективность будет наблюдаться. В конце концов окончательное решение о старте изучения английского языка в том или ином формате принимают родители — очень надеемся, что наши советы помогут им принять его правильно и с максимальной пользой для ребенка.

Поделиться материалом:



Была ли эта статья полезна?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту




Последние материалы блога