Нужны ли языковой школе стандарты обучения?

Языковая школа отличается от обычной тем, что она работает только в одном узком направлении — углубленном изучении какого-либо одного или нескольких языков. Но и уроками репетитора такое обучение назвать нельзя, так как в школе действуют собственные внутренние программы. Они необходимы для достижения целей образования, то есть работают на основе определенных внутренних стандартов. Без них деятельность языковой школы будет просто невозможной или не поможет слушателям достигнуть поставленных целей.

Нужны ли языковой школе стандарты обучения?

Стандарты для языковой школы

Для осуществления деятельности языковые школы используются в своей работе следующие стандарты обучения:

  • лингвистические, то есть направленные на развитие определенных навыков;
  • академические, используемые для общего образования;
  • навыки формирования критического мышления и защиты собственных проектов;
  • развитие экзаменационных навыков;
  • глобальные, или передаваемые навыки, подготавливающие слушателей к дальнейшей успешной жизни;
  • онлайн-стандарты обучения.

Лингвистические стандарты касаются развития таких навыков, как правильное произношение, понимание речи, чтение, письмо. Подобные программы позволяют полностью овладеть выбранным языком, научиться не только понимать или говорить, но и читать, правильно, грамотно писать, воспринимать художественные или научно-технические труды. Одним из подразделов такого стандарта является навык уважения к традициям и культуре других стран, в частности, страны происхождения изучаемого языка. Это позволяет лучше понять его, не просто механически заучив слова или фразы, а начать думать и чувствовать на другом языке. Стандартами предусмотрено постепенное овладение такими навыками, усложнение обучения по мере достижения студентами определенных успехов.

Академические навыки развиваются параллельно с лингвистическими. Программами предусмотрено, что слушатели должны научиться самостоятельно проводить исследования, управлять собственным временем, извлекать из лекций и другого учебного материала полезные знания. Одним из разделов является правильная подача собственных выводов, умение кратко и четко сформулировать мысли на иностранном языке.

Критическое мышление — навык, без которого успешное обучение будет просто невозможным. Программами по защите проектов предусмотрено, что студенты языковой школы должны научиться писать эссе и рефераты, правильно оформлять и защищать собственные проекты.

Стандарты по развитию экзаменационных навыков предполагают внедрение соответствующих программ с первых лет обучения. Это позволяет правильно готовить слушателей к успешной сдаче, умению искать и систематизировать информацию, распределять собственное время для повышения результативности обучения. Такое раннее развитие навыков позволяет с первых лет изучения иностранного языка научится быстро воспринимать информацию и принимать правильное решение. Во время экзаменов надо выполнить множество заданий за ограниченное время. Именно для этого и необходимо развитие навыка работать в любой обстановке, запоминать ключевую информацию и использовать ее в нужный момент. Кроме того, слушатели учатся не паниковать, а спокойно, быстро и четко формировать ответ.

Глобальные, или передаваемые навыки — это часть подготовки слушателей к дальнейшей жизни, умение применять полученные знания, направлять их для повышения успеха в любой деятельности. Программы по таком стандарту включают в себя развитие умений и навыков сотрудничества, четкой работы в команде, распределения обязанностей. Каждый слушатель должен научиться принимать решения в любой обстановке, уметь мотивировать себя, делегировать полномочия. Также на одно из главных мест выводится навык постановки правильных целей, умение слушать других.

Одним из новых стандартов является работа онлайн. С развитием сети Интернет все большее количество слушателей языковых школ получают возможность заниматься дистанционно. Использование соответствующего стандарта позволяет правильно составлять обучающие программы, автоматизировать процесс сбора выполненных работ и упражнений, проведения консультаций преподавателями.

Стандарты не стоят на месте, они постоянно пересматриваются и меняются в зависимости от появления новых направлений и развития самой школы. Но без них ее функционирование будет просто невозможным, слушатели не смогут получать качественное образование.

Поделиться материалом:



Была ли эта статья полезна?




Комментарии к материалу

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!


Оставьте комментарий к этому посту




Последние материалы блога